Репутация: 229 (весьма и весьма положительная личность)
[Solved] Monster Hunter Portable 3rd HD - в формате PSP?! Помогите декриптовать...
Всё началось с того, что совсем недавно в мои руки попал исполняемый файл (ELF, формата PSP) игры "Monster Hunter 3rd" от одного человека с пс3 сцены, он попросил меня проверить его с UMD версией игры на эмуляторе/консоли. Исполняемый файл несколько отличается по содержимому от UMD версии, с ним в обоих случаях (эмулятор/консоль) игра не запускалась. Признаюсь, что вначале я придал этому недостаточно любопытства, но после уточнения дополнительных деталей выяснилось, что исполняемый файл относится к PS3 версии "Monster Hunter 3rd HD".
"Причём тут PS3?" - спросите Вы. Дело в том, что PS1/Minis (если опустить некоторые детали) консоль запускает из eboot.pbp (!) (который, обычно 100% идентичен PS1/Minis для PSP) через ограниченный по функциональности эмулятор PSP.
Собственно, случай описаный выше с PS1/Minis относится к BluRay версии (!) "Monster Hunter 3rd HD". На диске (BLJM85001) в каталоге "PS3_EXTRA\D000" находится пакетный файл "DATA000.PKG" размером 1,14 Гб (1,230,763,072 байт). После извлечения данного пакетного файла (чего у меня не получилось, пришлось устанавливать на PS3) появляется каталог "NPJB40001", внутри которого "NPJB40001\USRDIR\CONTENT" можно найти EBOOT.PBP размером 1,12 Гб (1,214,147,088 байт).
скриншот
К сожалению, на этом этапе мои исследования прекращаются, т.к. перегнать и декриптовать EBOOT.PBP -> iso нечем.
Человек скинул мне ACT/RIF ключ для этого EBOOT.PBP и сказал, что образ по некоторым причинам предоставить не может.
Поэтому я обращаюсь к комьюнити PSPX с просьбой о помощи в конвертации EBOOT.PBP в "правильный" декриптованый iso.
Это может помочь разработчикам Jpcsp (и людям разбирающимся в реверсинге PSP) выяснить, каким образом HD издание было переписано и оптимизировано для работы c эмулятором PSP на PS3.
В какие перспективы может выльиться данное исследование:
- дополнительные сведения об особенностях эмулятора PSP на PS3.
- вероятность, что HD издание можно будет запустить через эмулятор Jpcsp (и возможно, на PSP).
Заранее спасибо!
З.Ы. Интересующимся лицам отправлю ссылки на ключ/дешифрованые исполняемые файлы (и EBOOT.PBP, если потребуется) в ЛС. (если только администрация не проявит неслыханное милосердие, и не позволит прикрепить мелкие файлы/ссылки к сообщению в теме. В чём я сомневаюсь...)
Upd: Огромное спасибо уважаемому Mercyful за неоценимую помощь! Upd2: По просьбам трудящихся оставляю ссылку на eboot.pbp, перегоняем в образ с помощью npdpc, которую любезно предоставил уважаемый Mercyful.
Последний раз редактировалось BlackDaemon; 09.12.2012 в 16:43.
Причина: небольшое обновление :p
EBOOT.PBP декриптуется в ISO без проблем. Загрузчик EBOOT.BIN имеет известный psp'шный тэг D9160BF0 (в отличие от оригинальной версии, где Sony/Capcom использовали уникальный D91681F0) и декриптуется любой тулзой вроде ISOTool или prxDecrypter. Разумеется, что образ не пойдёт на PSP, ибо версия компилировалась под PS3, и загрузчик вполне может содержать известные только PS3 команды. Это же касается и эмулятора, который также основывается только на PSP коде.
Репутация: 229 (весьма и весьма положительная личность)
Mercyful, огромное Вам спасибо, перегнал образ.Утилитка - бомба!
BlackDaemon добавил 02.12.2012 в 23:37
Сообщение от Mercyful
Разумеется, что образ не пойдёт на PSP, ибо версия компилировалась под PS3, и загрузчик вполне может содержать известные только PS3 команды. Это же касается и эмулятора, который также основывается только на PSP коде.
Похоже, что я Вас немного удивлю. Вчера я немного побеседовал с разработчиком Jpcsp, он сказал, что нужно принудительно выставить через исходники 64 Мб памяти. Вот результат
Более того, UMD версия на эмуляторе на данный момент дальше загрузочного экрана после выбора персонажа не доходит. Разработчик упомянул про момент с нереализованной поддержкой на эмуляторе модуля "scePauth_98B83B5D", который используется в UMD версии для декриптовки чего-то. В HD версии этого модуля нет.
Последний раз редактировалось BlackDaemon; 03.12.2012 в 00:44.
Причина: заменил ссылку rutube -> youtube
Репутация: 229 (весьма и весьма положительная личность)
Продолжение экспериментов. После некоторых операций с настройками в рекавери 6.60 PRO-C HD версия запустилась на PSP.
Для этого нужно зайти в рекавери -> дополнительно:
- Inferno & NP9660 Use ISO Cache "Disabled"
- Force High Memory Layout "Enabled"
скриншот
Shin Sangoku Musou: Multi Raid 2 HD (Dynasty Warriors: Strikeforce 2 HD) также удалось запустить, к сожалению записать через RemoteJoyLite оказалось невозможно - консоль намертво зависает. Но есть запись с Jpcsp, дефекты с графикой такие же, как на PSP. (к сожалению, из-за недоработки/бага в sceUtility начать новую игру не удалось - создать сохранение на данный момент оказалось невозможно)
Репутация: 229 (весьма и весьма положительная личность)
Rankin, pozitivv, отправил.
erutan, не могу сказать, т.к. не интересовался этим (если нужен образ - обращайтесь ). В данном случае меня больше интересовала техническая часть - запустятся ли эти HD ремастеры на Jpcsp/PSP. Но, думаю, когда образ достаточно расползётся по сети и попадёт в нужные руки - там уже и перевод не за горами.
Заодно отпишусь о продолжении тестирования Shin Sangoku Musou: Multi Raid 2 HD (Dynasty Warriors: Strikeforce 2 HD) - к сожалению я наткнулся на плохой косяк с вращающейся самой-по-себе камерой, вылезает на PSP и эмуляторе.
Репутация: 229 (весьма и весьма положительная личность)
Rankin, о_О и здесь проблемы с камерой? Могу лишь предположить, что это результат переноса управления под геймпад PS3. Я уже отписывался разработчику Jpcsp по поводу проблем с Shin Sangoku Musou: Multi Raid 2 HD, надеюсь когда у него появится возможность он глянет этот HD ремастер (пока ответа от него не последовало).
Репутация: 229 (весьма и весьма положительная личность)
Izotov, там только вначале камера не глючит (когда персонаж в городе, например), а когда выйдешь из города выполнять какую-то из миссий (касается обоих HD переизданий) вот тут камера уже начинает крутиться.