Репутация: 229 (весьма и весьма положительная личность)
[Solved] Monster Hunter Portable 3rd HD - в формате PSP?! Помогите декриптовать...
Всё началось с того, что совсем недавно в мои руки попал исполняемый файл (ELF, формата PSP) игры "Monster Hunter 3rd" от одного человека с пс3 сцены, он попросил меня проверить его с UMD версией игры на эмуляторе/консоли. Исполняемый файл несколько отличается по содержимому от UMD версии, с ним в обоих случаях (эмулятор/консоль) игра не запускалась. Признаюсь, что вначале я придал этому недостаточно любопытства, но после уточнения дополнительных деталей выяснилось, что исполняемый файл относится к PS3 версии "Monster Hunter 3rd HD".
"Причём тут PS3?" - спросите Вы. Дело в том, что PS1/Minis (если опустить некоторые детали) консоль запускает из eboot.pbp (!) (который, обычно 100% идентичен PS1/Minis для PSP) через ограниченный по функциональности эмулятор PSP.
Собственно, случай описаный выше с PS1/Minis относится к BluRay версии (!) "Monster Hunter 3rd HD". На диске (BLJM85001) в каталоге "PS3_EXTRA\D000" находится пакетный файл "DATA000.PKG" размером 1,14 Гб (1,230,763,072 байт). После извлечения данного пакетного файла (чего у меня не получилось, пришлось устанавливать на PS3) появляется каталог "NPJB40001", внутри которого "NPJB40001\USRDIR\CONTENT" можно найти EBOOT.PBP размером 1,12 Гб (1,214,147,088 байт).
скриншот
К сожалению, на этом этапе мои исследования прекращаются, т.к. перегнать и декриптовать EBOOT.PBP -> iso нечем.
Человек скинул мне ACT/RIF ключ для этого EBOOT.PBP и сказал, что образ по некоторым причинам предоставить не может.
Поэтому я обращаюсь к комьюнити PSPX с просьбой о помощи в конвертации EBOOT.PBP в "правильный" декриптованый iso.
Это может помочь разработчикам Jpcsp (и людям разбирающимся в реверсинге PSP) выяснить, каким образом HD издание было переписано и оптимизировано для работы c эмулятором PSP на PS3.
В какие перспективы может выльиться данное исследование:
- дополнительные сведения об особенностях эмулятора PSP на PS3.
- вероятность, что HD издание можно будет запустить через эмулятор Jpcsp (и возможно, на PSP).
Заранее спасибо!
З.Ы. Интересующимся лицам отправлю ссылки на ключ/дешифрованые исполняемые файлы (и EBOOT.PBP, если потребуется) в ЛС. (если только администрация не проявит неслыханное милосердие, и не позволит прикрепить мелкие файлы/ссылки к сообщению в теме. В чём я сомневаюсь...)
Upd: Огромное спасибо уважаемому Mercyful за неоценимую помощь! Upd2: По просьбам трудящихся оставляю ссылку на eboot.pbp, перегоняем в образ с помощью npdpc, которую любезно предоставил уважаемый Mercyful.
Последний раз редактировалось BlackDaemon; 09.12.2012 в 16:43.
Причина: небольшое обновление :p
EBOOT.PBP декриптуется в ISO без проблем. Загрузчик EBOOT.BIN имеет известный psp'шный тэг D9160BF0 (в отличие от оригинальной версии, где Sony/Capcom использовали уникальный D91681F0) и декриптуется любой тулзой вроде ISOTool или prxDecrypter. Разумеется, что образ не пойдёт на PSP, ибо версия компилировалась под PS3, и загрузчик вполне может содержать известные только PS3 команды. Это же касается и эмулятора, который также основывается только на PSP коде.
Репутация: 229 (весьма и весьма положительная личность)
Продолжение экспериментов. После некоторых операций с настройками в рекавери 6.60 PRO-C HD версия запустилась на PSP.
Для этого нужно зайти в рекавери -> дополнительно:
- Inferno & NP9660 Use ISO Cache "Disabled"
- Force High Memory Layout "Enabled"
скриншот
Shin Sangoku Musou: Multi Raid 2 HD (Dynasty Warriors: Strikeforce 2 HD) также удалось запустить, к сожалению записать через RemoteJoyLite оказалось невозможно - консоль намертво зависает. Но есть запись с Jpcsp, дефекты с графикой такие же, как на PSP. (к сожалению, из-за недоработки/бага в sceUtility начать новую игру не удалось - создать сохранение на данный момент оказалось невозможно)
Репутация: 229 (весьма и весьма положительная личность)
Rankin, pozitivv, отправил.
erutan, не могу сказать, т.к. не интересовался этим (если нужен образ - обращайтесь ). В данном случае меня больше интересовала техническая часть - запустятся ли эти HD ремастеры на Jpcsp/PSP. Но, думаю, когда образ достаточно расползётся по сети и попадёт в нужные руки - там уже и перевод не за горами.
Заодно отпишусь о продолжении тестирования Shin Sangoku Musou: Multi Raid 2 HD (Dynasty Warriors: Strikeforce 2 HD) - к сожалению я наткнулся на плохой косяк с вращающейся самой-по-себе камерой, вылезает на PSP и эмуляторе.
Репутация: 229 (весьма и весьма положительная личность)
Rankin, о_О и здесь проблемы с камерой? Могу лишь предположить, что это результат переноса управления под геймпад PS3. Я уже отписывался разработчику Jpcsp по поводу проблем с Shin Sangoku Musou: Multi Raid 2 HD, надеюсь когда у него появится возможность он глянет этот HD ремастер (пока ответа от него не последовало).
Репутация: 229 (весьма и весьма положительная личность)
Izotov, там только вначале камера не глючит (когда персонаж в городе, например), а когда выйдешь из города выполнять какую-то из миссий (касается обоих HD переизданий) вот тут камера уже начинает крутиться.
Репутация: 229 (весьма и весьма положительная личность)
erutan, увы, пока что без изменений. Разработчики эмуляторов особого интереса к HD ремастерам не проявляют, по поводу перевода - надо связываться с авторами - попробовать, конечно, можно, но где найти человека с навыками реверсинга, который согласиться помочь пофиксить управление - вопрос... Плюс ко всему начинка PSP уже не в состоянии выдать приемлемую производительность (хотя, Jpcsp при определённых настройках справляется - к сожалению, на данный момент имеются проблемы с прорисовкой персонажей).