|
8bit и 16 bit 8bit и 16 bit консоли |
08.10.2007, 21:06
|
Сообщение: #1 (535981)
|
Прошивка: 5.00
Другие консоли: Nintendo DS Lite, PS3, ХВОХ360(RRoD), PS1, PS2slim, NGC, GBASP
Регистрация: 06.04.2006
Адрес: Москвa
Возраст: 34
Сообщений: 1,745
Вы сказали Спасибо: 1,309
Поблагодарили 1,297 раз(а) в 554 сообщениях
Сила репутации: 1Репутация: 555 
(луч света в тёмном царстве)
|
SNES (Super Nintendo Entertainment System)\Super FamiCom
Технические характеристеки
Процессор: 16-бит. частота - 3.58 MHz
ОЗУ - 128 Kb
Звук - 8-канальный процессор Sony SPC700. 1,024 МГц.
Разрешение картинки - 256x224
История
Когда оригинальная NES/Famicom была на вершине своей популярности, прочие компании разрабатывали собственные игровые приставки. В 1987 и 1988 годах соответственно, NEC и Sega выпустили свои консоли: PC Engine (известна в Штатах как TurboGrafx 16) и Mega Drive/Genesis (одни из первых 16-битных домашних консолей). Хотя NES могла продолжить доминировать на рынке видеоигр, к тому времени она уже устарела технически. Сначала руководители Nintendo не высказывали никакого интереса к разработке новой системы, но растущий рынок консолей Sega Mega Drive и NEC PC Engine заставил Nintendo передумать.
Масаюки Уэмура, несколькими годами ранее отвечавший за разработку Famicom, был поставлен во главе разработки Super Famicom. Она была выпущена в Японии 12 ноября 1990 года по цене 25 000 Ґ. Моментальная продажа 300 000 штук за несколько часов привлекла внимание якудз, что привело к решению доставлять консоли ночью во избежание ограбления. В Японии Super Famicom стала гораздо популярнее своего главного соперника, Mega Drive, и Nintendo сохранила контроль над 85 % японского рынка консолей. Частично это удалось благодаря тому, что с ней остались сторонние разработчики игр Famicom, включая Capcom, Konami, Tecmo, Square Co., Ltd., Koei, и Enix.
Спустя девять месяцев, в августе 1991 года (ранние источники указывают дату 13 августа, но точное определение даты невозможно из-за нескоординированности североамериканских поставщиков видеоигр в то время), Nintendo выпустила Super Famicom в США. Для американского рынка был выполнен редизайн корпуса, а сама система получила имя Super Nintendo Entertainment System. Продававшийся по цене в 199 долларов, североамериканский комплект включал игру Super Mario World. SNES был выпущен в Англии и Ирландии в апреле 1992 года по цене 150 фунтов, немецкий релиз последовал несколькими неделями позже. PAL-версии приставки выглядят идентично японскому Super Famicom, за исключением логотипов.
Победа Nintendo на японском рынке не повторилась в Америке и Европе. Ко времени запуска SNES в этих странах Sega Mega Drive уже завоевала большую часть рынка, в основном из-за более низкой цены консоли и игр, а также агрессивного маркетинга Sega, и большой популярности самой консоли. К тому же множество игроков ожидали от разработчиков обратной совместимости новых консолей со старыми играми (как это было в случае с Atari 2600 и Atari 7800), но SNES не имела поддержки игр NES.
Соперничество между Nintendo и Sega повлекло за собой наиболее бескомпромиссную консольную войну в истории видеоигр. Nintendo так никогда и не удалось получить лидерство в PAL-регионе, и не пыталась добиться этого в США до 1994 года, пока Sega не ушла с рынка 16-битных консолей.
В 1996 году эра 16-битных консолей закончилась, и с появлением нового поколения консолей, включая Nintendo 64, популярность SNES стала падать. В октябре 1997 года Nintendo выпустила обновлённую версию консоли, SNES-2, в США, по цене 99 долларов (в комплект входила игра Super Mario World 2: Yoshi's Island). Как и в случае с NES-2, новая модель была меньше и легче, чем свой предшественник, но лишилась S-Video и RGB выходов. В то же время для японского рынка была выпущена Super Famicom Jr., имевшая аналогичные изменения.
Nintendo of America прекратила производство SNES в 1999 году. В Японии Super Famicom продолжала производиться до сентября 2003 года (новые игры выходили до 2000 года). В последние годы многие игры для SNES были портированы на карманную игровую консоль Game Boy Advance, которая имеет аналогичную по возможностям видеосистему. Некоторые критики называют эру SNES «золотым веком видеоигр», указывая на большое количество популярных игр, разработанных для системы.
Аксессуары
За время жизни консоли было выпущено множество периферийных устройств, расширяющих функциональность SNES. Многие из них были аналогичны таким устройствам для NES. Например, Super Scope — световой пистолет, похожий на NES Zapper (но беспроводной), или Super Advantage — джойстик аркадного стиля с настраиваемой скоростью турбо-кнопок, сходный с NES Advantage. Nintendo также выпустила SNES Mouse в качестве дополнения к игре Mario Paint. Hudson Soft, под лицензией Nintendo, выпустила Super Multitap — мультиплеерный адаптер для использования вместе с популярной серией игр Bomberman от самой Hudson. Этот адаптер поддерживал до восьми игроков одновременно, но реально такое количество игроков поддерживалось в единственной игре — Dino Dini's Soccer.
Одним из наиболее интересных и успешных устройств, выпущенных для SNES самой Nintendo, был Super Game Boy — адаптер, позволяющий использовать на SNES игры от портативной игровой системы Nintendo Game Boy. Адаптер имел несколько улучшений по сравнению с обычным Game Boy, такие как поддержка цвета (он заменял обычную палитру из четырёх градаций серого на некоторый набор цветов, но игры оставались в рамках этой четырёхцветной палитры), и графическое оформление для неиспользуемой области экрана (изображение игры занимало только часть экрана, из-за низкого разрешения у Game Boy).
Как и для NES, для SNES было выпущено некоторое количество нелицензионных периферийных устройств от сторонних производителей — таких, как новая версия Game Genie, разработанная для использования с SNES играми, и разнообразные устройства для копирования игр. В целом, Nintendo проявило больше терпимости по отношению к нелицензионным периферийным устройствам для SNES, чем раньше, по отношению к устройствам для NES.
Приблизительно в 1993 году Nintendo пострадала от пиратства программного обеспечения, в связи с появлением в продаже таких устройств, как Super Wildcard и Super Pro Fighter Q. Эти устройства, созданные в Гонконге, продавались для того, чтобы делать резервные копии картриджей, на случай их возможной поломки. Но большинство людей применяло их для того, чтобы играть в копии игр, полученные с BBS и из интернета, или для создания копий взятых напрокат игр. Все подобные действия были незаконными.
BS Zelda, первая игра, доступная через сервис Satellaview
В Японии был выпущен специальный модем Satellaview, подключавшийся к порту расширения Super Famicom и станции спутникового радио St. GIGA. Пользователи Satellaview могли скачивать игровые новости и специально разработанные для такой связки игры. В основном они представляли собой римейки или сиквелы старых игр для Famicom. Радио Satellaview просуществовало в эфире с 23 апреля 1995 года по 30 июня 2000 года. В США похожий, но относительно недолго просуществовавший сервис XBAND, позволял пользователям подключаться к сети через телефонный модем, для игры против других игроков по всей стране.
В начале 90-х у компаний Sony и Nintendo существовал проект под названием SNES Play Station - дополнение к SNES (Super Nintendo Entertainment System), позволяющее играть в SNES-CD. Над проектом работал главный инженер SONY Кен Котураги (знакомое имя, не так ли?). Но компании не смогли договориться... Sony разорвала контракт и вышла из проекта. Стоит сказать что именно отсюда и пошёл PLAYSTATION.
Популярные игры
Super Mario World
Super Mario Kart
Chrono Trigger
Legend of Zelda
Final Fantasy III
Final Fantasy II
Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars
Super Mario All-Stars
Super Metroid
Mega Man X
Killer Instinct
Ultimate Mortal Kombat 3
Secret of Mana
EarthBound
Источник:
wikipedia.org
_________
leal: Спасибо dmis7 то открыл глаза и т.д. Но упоминия о Сони, и как Нинтендо её породила (мать блин ё моё=)) буду удолять, потому что так любят говорит Нинтендобои, которые кричат что "ага Сони бы без нинтендо вообще бы небыло", вообщем всё что я хотел сказать, спасибо за внимание =)
Лицензия юзер.
Последний раз редактировалось leal; 06.11.2007 в 17:04.
Причина: подправил
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо nick111 за это полезное сообщение:
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 11:40. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
PSPx Forum - Сообщество фанатов игровых консолей.
|
|
|