Поскольку данной темы тут не нашел решил просто скопировать тему с форума на котором нашел инфу, и постараться описать данный формат файла самому. awb - это игровой архив в котором запокованы hca аудио-файлы. кодек hca файла CRI ADX2. Информации по этому кодеку особо найти я не смог. Но узнал что предыдущее поколение кодека (CRI ADX2) это CRI ADX и они схожи, только у первого кодека формат файла был не .hca а .adx. Подробнее про формат adx и как он устроен можно прочитать в этой теме: http://ru.knowledgr.com/03496346/ADX...9%D0%BB%D0%B0)
Далее будет рассказан лишь способ извлечения из awb архива - hca файлов, конвертирование hca в формат wav и обратной их конвертации, а также запаковка измененного hca в оригинальный awb:
1.
Для начала нужно скачать программу quickbms по следующей ссылке: http://aluigi.altervista.org/quickbms.htm
И скрипт для распаковки awb (сохранить в блокнот и изменить формат файла на .bms):
Сам скрипт
# AWB AFS2 (****** 0.1.2)
# thanks to Taylor&Lion for the alignment field
# ****** for QuickBMS http://quickbms.aluigi.org
idstring "AFS2"
get DUMMY long
get FILES long
get MYALIGN long
for i = 0 < FILES
get ALIGN short
putarray 0 i ALIGN
next i
get OFFSET long
for i = 0 < FILES
get NEXT_OFFSET long
if MYALIGN != 0
math ALIGN = MYALIGN
else
getarray ALIGN 0 i
endif
math OFFSET x= ALIGN
math SIZE = NEXT_OFFSET
math SIZE -= OFFSET
log "" OFFSET SIZE
math OFFSET = NEXT_OFFSET
next i
Далее открываем quickbms.exe , в первом окне выбираем наш скрипт, во втором наш .awb архив, в третьем окне создать/выбрать папку - куда сохранятся все .hca файлы.
По окончании работы программы, нажать "enter" для выхода.
2.
Открываем папку, где при помощи quickbms извлечены файлы из нашего .awb архива. Там вы увидите множество .hca-файлов.
В этом примере будет заменён файл 00000002.hca.
3.
Теперь скачиваем HCA_decoder из вложения и переходим к следующему пункту.
4.
Теперь перетаскиваем оригинальный файл 00000002.hca файл в hca.exe
Hca_decoder сконвертирует 00000002.hca в 00000002.wav.
После этого .wav-файл можно будет прослушать любым медиаплеером. На этом этапе первая часть завершена, теперь можно редактировать-изменять аудиофайл, после этого можно переходить к обратной конвертации/запаковке.
5.
Скачиваем PES Media Converter v2.00 by jenkey1002 из вложения.
6.
Используя Pes media converter, сконвертируем измененный 00000002.wav в 00000002.adx , и переименовываем .adx на .hca . Если новый файл .hca больше оригинала, то использовать его в awb архиве не выйдет, добивайтесь того чтобы файл был меньше или равен оригиналу. Конвертировать можно не только из wav, можно также .ogg , mp3 и т.д. главное изменить название на .wav чтобы программа не ругалась. Экспериментируйте с разными форматами аудио если при конвертации .wav у вас вышел .hca больше допустимого =).
7.
Создаем отдельную папку и кидаем туда наш 00000002.hca
8.
В папке с quickbms лежит батник reimport.bat , запускаем его и далее по пунктам:
Сам скрипт
- в первом окне выбираем ранее созданный нами скрипт для распаковки awb архива.
- во втором окне выбираем наш оригинальный .awb архив
- в третьем окне выбираем папку с новым файлом 00000002.hca
9.
Дожидаемся окончания работы .bat-файла и получаем измененный awb архив в который вставлен наш новый файл заместо оригинального 00000002.hca.
На этом думаю стоит закончить.
Авторы оригинального туториала: Pirat-PL, mohammadahsnaulm, The Bug
Перевод на русский язык оригинальной статьи и дополнение: ZZ-TOP
Ну и личные комментарии от меня.
Последний раз редактировалось ErikPshat; 20.09.2017 в 00:36.