Windows XP (SP1), Windows Server 2003, Windows Vista, Windows 7, (Windows 8 не тестировалось)
Язык интерфейса:
Русский + Английский
Официальное видеопособие по программе
Что такое "Umd Stream Composer"?
Umd Stream Composer - уникальный в своём роде видеоконвертер от Sony, позволяющий кодировать видео со звуком в формат MPS, который распространяется на UMD-дисках с фильмами высокого качества. Это одна из программ, входящих в комплект ремастеринга дисков UMD - "Sony UMD Tools".
Формат MPS - это контейнер для фильмов UMD-Видео, содержащий в себе видеопоток с кодеком .H264 AVC + аудиопоток с кодеком ATRAC3plus, причём последний может воспроизводиться только аппаратным декодером Sony, имеющимся на материнских платах её же продукции.
gameboot.pmf - используется в прошивке PSP - это видеоролик, демонстрируемый при каждом запуске игры или программы. Место его нахождения в папке flash0:/vsh/resource
ICON1.PMF - видеоролик в составе игр или программ, отображаемый при наведении на приложение в меню "Игра => Memory Stick".
Нужно заметить, что программа "Umd Stream Composer" довольно привередлива к входящим форматам видео и аудио. Она не может проглотить всё, что вы ей захотите скормить, а только то, чему её научили создатели... О поддерживаемых форматах файлов можно посмотреть в документации к программе, в файле PDF "ComposerManual.pdf" из папки "Umd Stream Composer\bin\"
Какие форматы видео принимает 'Umd Stream Composer'?
Sony UMD Tools.zip - Английская версия программы в составе полной комплектации "Sony UMD Tools".
Разархивируйте архив в любое место на жестком диске компьютера, желательно поближе к корню.
Запускайте программу файлом UmdStreamComposer.exe из папки "Umd Stream Composer\bin\".
Если программа не запускается и выдаёт запрос на недостающие dll, то скопируйте из папки "runtime" все dll-ки в папку с программой.
Изготовление gameboot.pmf и ICON1.PMF
Изготовление gameboot.pmf и ICON1.PMF
Процесс изготовления gameboot.pmf или ICON1.PMF практически идентичен, разница состоит лишь в том, что у них разный размер видео по ширине и высоте.
gameboot.pmf – 2,1 секундный видеоролик 480х272, не более 500 кб, демонстрируемый при каждом запуске игры или программы.
ICON1.PMF - видеоролик 144х80, не более 500 Кб со звуком, демонстрируемый в меню "Игра => Memory Stick" при наведению на иконку программы.
Подготавливаем видео и аудио под заданные параметры по спецификации...
Подготовка видео в XviD4PSP v6 Portable:
Для примера, я хотел бы остановиться на создании Геймбута gameboot.pmf, взяв по отдельности видеодорожку и аудиодорожку. Для подготовки видео существует великое множество всевозможных конвертеров, но мне больше по душе наш старый родной конвертер видео для PSP - XviD4PSP от Winnydows'a. На этот раз я воспользовался портативной версией XviD4PSP 6.0.4.9384, не требующей установки и работающей сразу из коробки, которую скачать можно с оффсайта: http://winnydows.com/
Как-то недавно я делал короткий 6-секундный видеоролик 640х360 и заливал его на Youtube: http://youtu.be/8hjP9nmo7WA Теперь я как раз решил им воспользоваться и сотворить из него Геймбут.
Запускаем программу XviD4PSP.exe и перетаскиваете ваш видеофайл любого формата в нижнее окно программы:
В открывшемся окоше на первой вкладке "Основные" выставляем "Режим кодирования" на Переменный битрейт.
"Битрейт" ставим побольше, я поставил на 2000kbps, т.к. для AVI формата и 1500 мало будет, но можно вообще на максимум
Больше на этой вкладке ничего не трогаем.
Обязательно заходим на вкладку "Кадр" и ставим, как на картинке ниже.
ГЛАВНОЕ! чтобы "Maximum B-frames" было равно нулю, т.к. формат AVI не поддерживает B-фреймы.
Отрезаем видео нужной длины. Тут всё видно на скриншоте ниже, пронумеровано 3 пункта последовательности действий.
По стандарту ролик в Геймбуте длится ровно 70 кадров со скоростью 29,97 кадров в секунду = 2336 миллисекунд (1 сек - 1000 мс)
Рассчёт идёт элементарной математической пропорцией:
29,97 - 1000 мс
70 кадров - Х мс
х = 70 х 1000 : 29,97 = 2336 (миллисекунд)
Я же делаю нестандартный Геймбут, длительностью 6 секунд (180 кадров), но об этом позже...
Программа довольно проста в использовании, быстро устанавливается и загружается, и в то же время, имеет довольно продвинутый набор функций по редактированию и конвертированию аудио. Скачать её вы всегда можете в интернете.
Подробно описывать процесс кодирования аудио я не буду, т.к. это очень нехитрое занятие и любой школьник может сконвертировать звук из любого формата в формат WAV
Вам все-лишь нужно придерживаться этих требуемых данных:
И конечно же, длина звука должна быть точно такая же, как длина подготовленного видео.
Ну и не забывайте в начале и в конце делать нарастание и затухание звука, чтобы не было резкого всплеска и резкого обрыва звучания.
Нажимаем в меню программы "Файл => Новый" (или CTRL + N) или просто кнопку "Новый"
В открывшемся окошке заполняем "Название клипа" и "Название проекта", а так же, можете вписать свои комментарии и жмём кнопку "Далее >"
(да, программа прекрасно понимает кириллицу, так что можете свободно писать по-русски)
В следующем окошке поставьте галочку, что это будет "PSP видео формат (для игр)"
Проставьте количество потоков видео и аудио, а так же максимальный размер 0.5 Мб.
Жмите кнопку "Готово"
Теперь необходимо загрузить в проект ваши видео и аудиодорожки...
Нажмите кнопку "Источник видео" и в открывшемся окошке нажмите кнопку "Открыть"
Выберите ваш подготовленный ранее видеофайл формата AVI 480x272 29.97 fps
(выделив добавленный файл, внизу окошка вы увидите информацию о выбранном видеофайле)
То же самое проделайте для аудиодорожки...
Нажмите кнопку "Источник аудио" и в открывшемся окошке нажмите кнопку "Открыть"
Выберите ваш подготовленный ранее аудиофайл формата WAV 44.1kHz
(выделив добавленный файл, внизу окошка вы увидите информацию о выбранном аудиофайле)
Забирайте скодированный файл из папки "Пуск => Документы => UmdStreamComposer\MuxWork\Название вашего проекта\00001\00001.MPS"
Но это ещё не всё. Теперь ваш MPS нужно перевести в формат PMF. И делается это очень просто. Если вы читаете эти строки, значит у вас наверняка есть PSP. А если вы имеете PSP, значит у вас обязательно должна быть установлена программа CTFtool GUI. С помощью этой программы вам открывается огромный простор по редактированию файлов форматов CTF, PTF, PGF, PRX, RCO, GIM, VAG, OMG, GMO, MPS, PMF. ZLIB(zip).
После запуска программы, на вкладке настроек "Set" проставьте галочки напротив "Register Menu" и "Registre file", тогда в контекстном меню проводника по правой кнопке мыши, появится соответствующий пункт. Остальную инструкцию вы легко сообразите по представленным ниже скриншотам:
Переименуйте готовый 00001.pmf под названием gameboot.pmf и используйте в темах CTF.
На прошиваемых моделях PSP-100x и PSP-200x (до ТА-088v3) можете заменять Геймбут прямо в прошивке, во flash0:/vsh/resource/
Нестандартный gameboot.pmf длительностью более 70 кадров
Нестандартный gameboot.pmf длительностью более 70 кадров
Как вы знаете, по стандарту ролик в Геймбуте длится ровно 70 кадров со скоростью 29,97 кадров в секунду = 2336 миллисекунд (1 сек - 1000 мс).
Если вы сделали свой Геймбут более продолжительной длительности, то всё равно, более 70-ти кадров вы ничего не увидите.
Рассчёт идёт элементарной математической пропорцией:
29,97 - 1000 мс
70кад - Х мс
х = 70 х 1000 : 29,97 = 2336 (миллисекунд)
Но если вы всё-таки решили сделать нестандартный Геймбут, например длительностью 6 секунд (180 кадров), то вам потребуется кастомизировать ещё один файл прошивки - opening_plugin.rco!
Открываем заранее расжатый файл opening_plugin.rco от вашей версии прошивки в программе RCO Editor
Переходим на вкладку "Anim Data" и находим секцию "anim_gameboot_move"
В этой секции нас интересует значение "Delay". Их там всего 3:
Первое значение Delay = 300 mc - время перехода Геймбута из прозрачного в непрозрачное состояние.
Второе значение Delay = 700 mc - время окрашивания Геймбута из бесцветного в цветное.
Третье значение Delay = 1500 mc - время проигрывания Геймбута.
Всего получается 2500 mc - общая длина Геймбута. И как показывает практика, где-то ~150 mc из общего числа не учитывается.
Первые 2 значения вполне стандартные, поэтому их не стоит трогать. А вот это третье значение и следует выставлять в соответствии с длительностью вашего ролика, минус 2 первых значения, и за вычетом ~150.
Затем следует вместе использовать оба файла gameboot.pmf и opening_plugin.rco в теме CTF или во flash0:/vsh/resource/
Выше мы рассматривали процесс создания PMF, а теперь я предлагаю вам произвести обратное действие. Для чего это может понадобится? Ну например просто выдернуть видео со звуком из какого-нибудь ролика PMF.
Ролики PMF часто встречаются в образах игр ISO/CSO. Иногда возникает такая необходимость - извлечь это видео со звуком и например выложить на Youtube. Само по себе видео прекрасно проигрывается на компьютере, но БЕЗ ЗВУКА! Дело в том, что звук в таком видео находится в формате ATRAC 3 PLUS, которое обычно декодируется только аппаратным декодером девайсов от SONY.
Например звук можно декодировать в формат WAV аппаратным чипом-декодером PSP с помощью программы "AT3 Decode Test": AT3_DecodeTest_kernel150_&_3xx.rar
Я же хочу предложить свою сборку, позволяющую декодировать видео и звук отдельно и вместе прям на компьютере, не прибегая к помощью аппаратных декодеров.