Зависимость от игр скорее не психологическая проблема, а социальная — согласно Кейту Баккеру (Keith Bakker) основателю Smith & Jones Centre. Это клиника в Амстердаме, в которой лечат от зависимостей всех типов — начиная с наркотиков и алкоголя и заканчивая… да-да, видеоиграми.Баккер уверен, что 90% людей, проводящих много времени в играх наподобие World of Warcraft, не нуждаются в консультациях врачей, чтобы решить свои проблемы. Некоторые WoW-игроки по всему миру, конечно, испытывают определенные проблемы: постоянная вялость, различные недомогания. А некоторые даже доводят себя до смерти.
«Да, эти дети демонстрируют симптомы, которые схожи с другими симптомами вредных привычек или наркотической зависимости», — соглашается Баккер в интервью BBS News. Но дальше он обращает особое внимание на то, что проблема не в зависимости как таковой, и все может будет излечено постоянным социальным взаимодействием. Говоря проще — общением с другими людьми.
«Чем больше мы работаем с этими детьми, — замечает Баккер, — тем меньше мне хочется называть это «зависимостью». Большинству детей всего лишь необходимо внимание со стороны родителей и учителей. Это социальная проблема: 80% молодых людей, которых мы осматривали, задирают в школе, и они чувствуют себя изолированными, замыкаются в себе. Многие из симптомов исчезают, как только они находят себе компанию».
Баккер рекомендует родителям и учителям почаще прислушиваться к проблемам детей, чтобы те не прятались в виртуальных мирах.
Небольшой документальный фильм о «зависимости от игры»:
Ну это все равно никого ни во что не заставит поверить.Проблема в том что большинство психологов не хочет изучать эту проблему вообще,и на вопрос,заданный им:"Вы сами хотя бы раз играли в компьютерные игры?",они отвечали емким - Нет,но при этом продолжат оценивать и осуждать компьютерные игры как очень пагубную вещь,во всем виноватую.Так проще,Виновный есть,лечить пытаются,что то вроде делают,родители негодуют,но довольны тем что врачи якобы что то делают.Все хорошо,но ничего в исследовании не двигается,потому что никого результат и не интересует.Врачи боятся признаться в своей некомпетентности,а родители в том что виноваты что их дети столько сидят за компом.Только и всего.Все сбросили с себя вину на разработчиков и наслаждаются жизнью.Это кончится когда сменится поколение психологов,а не то что сейчас,воспитанное на калькуляторах и прочих Мурзилках
Компьютерные автосимуляторы провоцируют агрессивность водителей Немецкие и британские психологи попытались выяснить, как пристрастие молодых водителей к компьютерным играм влияет на дорожную безопасность. Оказалось, что более четверти водителей-геймеров пытаются перенести стиль езды из игры в реальную жизнь. При этом нередко они идут на неоправданные риски, что становится причиной серьезных аварий. Между тем сами водители оправдывают свои действия тем, что автосимуляторы используются ими как домашние тренажеры, помогающие оттачивать мастерство гонщика. Исследования проводились Мюнхенским университетом Людвига Максимилиана по заказу одной из крупнейших в мире с****овых компаний Allianz. В экспериментах участвовали несколько десятков добровольцев, имеющих собственные машины и проводящих за рулем не менее четырех дней в неделю. Перед поездкой на машине им предлагалось по два часа играть в такие популярные игры, как Burnout, Midnight Racer и Need for Speed. После чего психологи следили за поведением испытуемых. Оказалось, что игра оказывала значительное влияние на их реакции и манеру вождения. Зачастую отработанные на компьютере маневры — опасные обгоны и виражи — люди пытались повторить на практике. Наиболее подверженными влиянию спортивных автосимуляторов оказались молодые мужчины в возрасте до 25 лет. На женщин такие игры оказывали гораздо меньшее воздействие. Месяцем ранее подобные исследования обнародовали и специалисты Британской школы вождения (BSM). Эксперты провели опрос более тысячи водителей в возрасте от 16 до 24 лет из различных городов страны. Результаты анкетирования оказались очень любопытными. Примерно 27% опрошенных прямо признались, что после активной игры в автосимуляторы пытаются повторить те же трюки на реальных дорогах. При этом четверть из них заявили, что в момент движения воспринимают происходящее как продолжение игры и не чувствуют какой-либо опасности. Между тем 34% опрошенных заявили, что водят автомобиль столь же аккуратно, как и раньше, а долгая игра в спортивные автогонки позволяет им приобретать дополнительные навыки и оттачивать рефлексы, повышая тем самым безопасность вождения в реальной жизни. Эта интересная особенность подтверждается экспертами BSM: заядлые игроманы лучше сдают экзамены по вождению при получении водительских прав. Замечено, что на дороге они действуют более уверенно. Однако эта черта поведения зачастую оборачивается против юных гонщиков. Поведение на трассе реального и виртуального автомобилей различно, в результате самоуверенность лихих виртуальных гонщиков, не имеющих опыта реального вождения, становится причиной серьезных аварий. «Все компьютерные игры создаются по одному шаблону. То, что запрещено в реальности, разрешено в виртуале, — рассказывает РБК daily член правления Всероссийской ассоциации прикладного психоанализа, психолог Яна Дубейковская. — Человек переживает здесь недопустимые риски, он воспринимает себя героем, из-за чего и испытывает удовольствие. Но не все так безобидно. Иной раз границы дозволенного для геймера расширяются, и нередко, привыкнув к игре, он переносит модель поведения в реальную жизнь. А это становится опасным как для него самого, так и для окружающих».
Временами хочу сдать на права, а покупаю видеокарту и думаю, после очередного прохождения NFS:"Вот только меня на дорогах города и не хватает".
Последний раз редактировалось tweekreg; 28.11.2008 в 02:09.