Световой пистолет
Световой пистолет
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Световой пистолет — указывающее устройство для компьютеров и телевизионных игровых приставок. Данное устройство позволяет «стрелять» в экран телевизора, с соответствующей реакцией «попал-промахнулся». Световой пистолет изобрёл в 1968 году Ральф Бэр, разработчик приставки Magnavox Odyssey. Световое ружьё под именем Shooting Gallery («тир») стало необязательным аксессуаром для этой приставки. Впроследствии пистолетом снабжали приставки NES, Sega, SNES. Для приставок типа NES он был обязательным в наборе, вкупе с джойстиками и обучающим картриджем.Пистолет применялся в играх Duck Hunt, Clay Shooting и некоторых боевиках. В домашних приставках световой пистолет не прижился (скорее всего, из-за сложности программирования или привязки к ЭЛТ-телевизорам). Способы определения точки попадания Основанные на изображении на экране Принцип действия основан на следующем: в стволе пистолета расположен узконаправленный фотоэлемент. Фотоэлемент в момент выстрела считывает освещение и передаёт информацию на процессор приставки. Светлые мишени с тёмным фоном Мишени делаются светлыми на тёмном фоне. В момент выстрела фотоэлемент сообщает «1» (светло) или «0» (темно).
В момент нажатия на спусковой крючок, экран телевизора на доли секунды становится чёрным, с белым прямоугольником вместо цели. Опять-таки, пистолет возвращает «1», если он наведён на мишень, и «0» в противном случае. Если мишеней несколько, подбитая определяется двоичным поиском. Некоторые игроки, раскусив этот принцип, в момент стрельбы направляли пистолет просто на включенную лампочку. От этого фотоэлемент быстро отказывал из-за ослепления. Опытным путём было вычислено, что лучше всего для такой цели подходит окно в дождливый день или в сумерки.
Эта система аналогична световому перу. Экран на мгновение освещается белым цветом. Система вычисляет время от начала развёртки до момента «встречи» пистолета и луча; таким образом вычисляются координаты точки попадания.
Может применяться комбинированный метод: по методу синхронизации с развёрткой определяется, с какой строкой столкнулся пистолет, затем методом выделения мишеней — с какой мишенью из находящихся в этой строке.
Эти способы определения точки попадания не привязываются к изображению на экране. Все эти методы требуют точной настройки, поэтому применяются в основном в игровых автоматах. |
ОО да я помню красивую вещь, сейчас такие пистолеты редко где увидиш.
А раньше,лет так 8 назад аппараты стояли. Ух я помню мы с друзьями там зажигали)) |
На ПС2 пистолет сам сканирует видеопоток, похоже. Ибо видеосигнал идет и с приставки через пистолетовый переходник.
На ПС3 пистолет работает от двух ИК излучателей, установленных по углам телевизора, что позволяет его использовать практически на любом изображающем устройстве. Клёвый трюк. |
Черт, а у меня не было(, хотя и не жалею))Играл у знакомых))Сначала нравилось но надоело, игры однообразные))
Мне больше эта тема нравится в игр. автоматах)))кстате, в Рамстор-СИТИ на автомате Дом Мертвых 3 (HOD2) я занимаю 1-ую строчку в рекордах)))а в кт Мечта на Каширском шоссе, 1,5 -2,0 года назад был "-ой дом смерти, в нем только 2-ую(((Все из-за того,что кино начаналось)))...и не было времени еще и на бонусы отвлекаться) |
Помню-помню как на денди уток стрелял )))
|
есть у кого зеркало nestalgia.ru ? интересует настройка цветности жк телевизора для игр сосветовым пистолетом, в частности в duck hunt на денди. там пистолет работает по 1 принципу - подсветка с затемнением. но пистолет не реагирует при выстреле.
яб ман покурил, но серв лежит похожду. |
Цитата:
Кратко написано об этом здесь: http://8bithunter.ru/nes/about_nes.html Если есть старый ТВ с ЭЛТ-трубкой, то на нём пострелять можно. |
Текущее время: 16:16. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
PSPx Forum - Сообщество фанатов игровых консолей.