Вложений: 19
Если при проверке дампа высянилось,что много блоков [DANGER] или [WARNING], то вот гайд по правке дампа 1) Считанный дамп 2) Дамп такой же версии, но с рабочей приставки. Если дампа той же версии нет, то шансы резко падают 3) BwE NOR Validator 4) Hex-редактор. Я предпочитаю Hex Editor Neo или Hex Editor HxD Предыстория: в ремонт пришла приставка CUH-1003A, с симптомом – не включается. Диагностика показала отсутствие поступления напряжений ядра и графики на APU приставки. После снятия дампа и анализа с помощью BwE NOR Validator стало понятно, что с дампом не все так здорово и придется испытывать судьбу по ее восстановлению. Ситуацию осложняло то, что версия прошивки приставки была 1.62, в то время как уже повсеместно была доступна 9.03. Анализ исходной ситуации. В исходном состоянии было 2 критические ошибки (Danger), 8 предупреждений (Warning) и 1 несовпадение контрольной суммы в блоке с файловой системой с неопределенным содержимым (Unlisted). Что же проблема со стартом налицо, будем пробовать восстанавливать. Для перехода к дальнейшим шагам вам потребуется дамп такой же версии, но с рабочей приставки. Если дампа той же версии нет, то шансы резко падают, хоть и остаются ненулевыми. В моем случае ситуацию осложняло то, что найти редкий и древний дамп версии 1.62 мне так и не удалось. Единственное, что было найдено более-менее близким, была версия 1.61Е. На основе работы с этими двумя дампами и будет строиться данный гайд. NB! Следует запомнить, что наличие несколько Warning без непосредственно ошибок, вполне себе допустимо и не влияет на работоспособность консоли. Большинство проанализированных мной дампов прошивок имели по 2-3 предупреждения и прекрасно работали.
Перед разбором дампа, следует снять дамп несколько раз и проверить на различие по MD5, если различия есть, нужно снять так, чтобы различий не было (проверить контакты и прочее) Понимание того, как устроена прошивка Прежде чем идти дальше, рекомендую ознакомиться с главным источником информации о том, как устроено содержимое прошивки. Для этого лучше всего подойдет англоязычный ресурс www.psdevwiki.com и статься на нем Flash-Main (https://www.psdevwiki.com/ps4/Flash-Main). Для тех, кому не нужны подробности я опишу основные виды блоков в прошивке (согласно BwE NOR Validator): - Static Section. Статическое содержимое, повторяющееся на всех консолях и их прошивках - Dynamic Section. Изменяемое содержимое, в зависимости от версии прошивки, но не привязанное к конкретному экземпляру консоли - Dynamic Section (Per console). Изменяемое содержимое, в зависимости от версии прошивки, и привязанное к конкретному экземпляру консоли. Иногда может повторяться в разных консолях, но с вероятностью 1 к 100, а то и меньше. Одна из самых паршивых ситуаций, если у вашей прошивки поврежден именно этот блок. - SKU Ident. Идентификатор серии консоли (например, CUH-1xxx). - Filler. Просто серия повторяющихся байтов, служащая заполнителем текущего блока до начала следующего. Как правило забито 0xFF. - Прочие… их мы особо не рассматриваем, поскольку интерес они представляют в меньшей степени. Также обратите внимание, что перед типом блока указывается его класс: - SCE (SONY Computer Entertainment) - SLB (область загрузчика) - CID (область Сonsole ID, специфичная для каждой приставки и крайне критическая, тут же находится микрокод для различных устройств, того же BT или WiFi) - UNK (область пока неизвестного назначения) - VTRM (Virtual Table Rights Management). Этот блок отвечает за работу с защищенным контентом и за шифрование. Содержит счетчик активаций консоли. Тоже крайне критическая область. - CoreOS (ядро системы). Уязвимая часть, содержит в себе уникальные для определённой версии прошивки блоки, поддается восстановлению, в т.ч. автоматическому через программу BwE NOR Validator. Как несложно догадаться из описания выше, статические блоки, просто динамические а так же уникальные для конкретной версии прошивки можно брать с прошивок-образцов практически безболезненно. Филлеры можно просто самому заполнить значением 0xFF, а вот все, что связано с уникальными блоками на уровне экземпляра консоли, блока прав и шифрования вызовет у вас легкий зуд в районе пятой точки. Первым в логе валидатора нам попадается блок со статусом [Unlisted]. Конкретно не сходится контрольная сумма по MD5 файла C0018001.bin: C0010001.bin MD5: 6FCA0436441A1BCBFF497DC306EE8ADD [UNLISTED]
Поскольку он пока не сильно информативен и не понятна степень влияния на запуск, решено было пропустить данный блок и заняться остальными. Следующим на пути у нас появляется рассадник, состоящий из критической ошибки и тройки предупреждений.
Повреждены блоки SKU Ident, CID Dynamic Filler, CID Filler, а также CID Dynamic Section. Самое время открыть Hex-редактор и приступить к сравнению обоих дампов. Используем для этого режим Tools – File Comparison – Compare Files…, после чего выбираем оригинальный битый дамп с приставки и дамп-образец. Дальше ставим синхронизацию окон и вертикальное разбиение:
В результате откроется такой вид окна и можно приступать дальше.
Копируем из лога первый сбойный фрагмент: (B9290007FF070007FF0700030C040000000450DE) и ищем его в нашем битом дампе:
Поиск привел нас к первому сбойному блоку, а HEX-редактор сразу подсвечивает разницу в содержимом дампов, делая процесс наглядным:
Тут же откроем лог обоих дампов чтобы понимать, какое содержимое должно было быть на месте ошибок и предупреждений (слева наш многострадальный дамп, справа – образец).
1. Обращаем внимание на то, что в нашем битом дампе повторяются циклично значения 50 de 2c bb, а первым вхождением данного мусора является блок CID SKU Ident 25: B9290007FF070007FF0700030C040000000450DE [WARNING] В первоисточнике же видно, что должно стоять 00 00 на конце SKU Ident 25, а потом должен идти Dynamic Filler 3. Воспользуемся копированием и приведем блоки в идентичное состояние, поскольку они не являются уникальными.
2. Дальше идет динамическая секция с пометкой уникальности для конкретной консоли, но раз у нас блок поврежден и взять его неоткуда, то просто копируем с первоисточника (вдруг повезет?) и заодно «добиваем» очередной филлер с помощью 0xFF.
Если на этом этапе все сохранить и сделать повторную валидацию битого дампа, то можно будет увидеть, что у нас ушел 1 Danger и Warning’и, а значит пока движемся в правильном направлении.
3. Следующим у нас идет битый блок CID Dynamic section 6. К сожалению, у нас он забит 0xFF и что туда писать – не понятно.
Но тут нам на помощь приходит смекалка и можно попробовать найти такой же блок в дампе-образце, вдруг где-то есть повтор.
Ищем по данной сигнатуре в дампе-образце возможное второе вхождение и натыкаемся на еще один такой же блок по адресу 0x001ce220 (первый был по 0x001c5220). Бинго!
Копируем указанный блок, начинающийся с 04 00 из этой секции в верхнюю по адресу 0x001c5220 и сохраняем. Еще один блок восстановлен!
Смотрим в дамп-образец, а там всё забито 0xFF-ками. Недолго думая, делаем привычное дело – копируем блок.
5. И вот мы добрались до финальной ошибки и пары предупреждений.
Снова повреждена динамическая секция, филлеры и еще одна динамическая секция. Но нам это уже чем-то знакомо. Точно! Нечто подобное было при восстановлении SKU из п.1! Меняем тут последние 2 байта с 50 DE на 00 00, копируем секцию, начинающуюся с 6b 00 и забиваем остатки филлером по образцу. 6. Делаем финальную валидацию, и смотрим на результат….
Отлично, пробуем прошиться! После прошивки нашего восстановленного дампа консоль ожила, дала старт и картинку. Надеюсь, мой опыт будет кому-то полезен. Всем удачных ремонтов! Автор инструкции: Alexey Bogdanov |
Добрый день
Принесли приставку, выключили свет при обновлении. Приставка включается и просит установить программное обеспечение. При установке выдает ошибку CE-34697-9 гуглление показало что это ошибка из за жёсткого диска. менял. результат такой же CE-34697-9 считал прошивку, с помощью PS4 NOR Validator проверил куча ошибок https://picabox.ru/img/83454814 не особо понятно что делать дальше. может кто то сталкивался с подобным. сломал уже всю голову первый раз сталкиваюсь с восстановлением прошивок на PS4 ткните пожалуйста носом! |
Чем читали? Такое ощущение, что вы криво дамп сняли, иначе не могу объяснить такое кол-во ошибок. Если через CH341, то смотрите настройки, чтобы он корректно писал 0x00 и 0xFF. Надеюсь кривой дамп обратно не шили?
|
Цитата:
|
Добавь в инструкцию как считать правильно дамп а то с такими ошибками будут говорить что ты виноват не так описал
|
дайте дамп 1.61 кто ни будь
|
Цитата:
|
Okas43, добавил в шапку:
Цитата:
|
здравствуйте, BwE NOR Validator платный? просит пароль для архива.
|
goldmember22, читаем на странице программы пункт "Why is your software no longer free?" (будет запускаться в триал-режиме) + обращаем внимание на заметочку ниже "Archive Password: BwE".
|
был снят криво дамп.https://picabox.ru/img_small/376480612
https://picabox.ru/img_small/376481158 прошивка 8.03 где искать рабочие дампы? |
Цитата:
если у кого есть последняя фри версия, поделитесь, у меня только 1.5.1 на жестком нашлась, но там нет 10.01 поддержки, хз как отработает с патчем UART |
Programer-7,
sin89rus, ищите мастера, например в другом городе который сможет что то сделать. Эта сложная тема чтобы так просто в нее лезть, если испортите флешку, то приставку на разбор. :blush: |
Цитата:
Хорошо, родной. |
на ядре сопротивление 0.4ом, на таком же проце с рабочей платы CXD90051GB 1.1ом
Для слимок, да даже для прошек это низкое сопротивление. В терминале ничего нет, отдает пару пустых строк. У кого есть опыт, если проц мертвый - терминал будет пустой? |
Цитата:
|
Написала этому джентельмену на мыло.
200 австралийских или 125 евриков Только так |
Ponka_k, есть метод проще, но до него мастер если он себя считает мастером должен дойти сам. :D
|
Намекаете на исходник ? И обход реги?
|
рабочее не рабочее Подскажите, такое можно починить, если per console и core os нормальные? Это один из 2 поврежденных диапазонов с динамическими секциями И поделитесь дампом 11.52 saf-004, сравниваю с рабочим 12.0. |
Текущее время: 04:25. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
PSPx Forum - Сообщество фанатов игровых консолей.