PSPx форум

PSPx форум (https://www.pspx.ru/forum/index.php)
-   Программирование для PSP (https://www.pspx.ru/forum/forumdisplay.php?f=101)
-   -   PSPxIDE - среда разработки хомбрю (https://www.pspx.ru/forum/showthread.php?t=36622)

wSlava 13.03.2007 00:51

PSPxIDE - среда разработки хомбрю
 
Всем привет, вот решил между конверторами вставить свою тему :)
Дело в том, что с начала этого года я веду разработку девелоперского софта, облегчающего создание хомбрю приложений для PSP. Проект ведется на этом форуме в разделе разработчиков. На данный момент в независимом от Сони в PSP девелопменте есть набор технологий,
объединяемый PSPDev SDK. Он включает базовый набор инструментов для программиста. Чтобы ими пользоваться, нужно иметь достаточный опыт программирования, да и опытным программистам (учитывая все
современные удобные инструменты для других технологий) все это муторно, отнимает много сил и времени. С этим столкнулся и я в начале программирования под PSP, потратил много времени на поиски чего-то более удобного, но как оказалось, даже на главном форуме PSP разработчиков ps2dev.org у людей те же проблемы и все пишут свой софт где придется. Имея определенный опыт создания инструментов для программистов, я начал проект, идеей которого стало написание на основе базовых инструментов PSPDev среды разработки,напоминающей Delphi, и существенно облегчающей процесс написания хомбрю, возможно даже для начинающих программистов, у которых есть навык программирования в средах, подобных Delphi.
Сейчас проект уже в некоторой степени готовности, поэтому выставляю на всеобщее обозрение. Так же одна из идей проекта - это продвижение российского PSP сообщества. Сейчас я готовлю английскую версию и выложу на ps2dev.org, а там будет видно что из этого выйдет. В написании проекта отмечу серьезную помощь со стороны pspowner а так же The ALKASH , .//Hack и Mortem

Скрины:

http://savepic.ru/62968m.png


http://savepic.ru/51704m.png

Опишу основные возможности PSPxIDE:
- Многоязычный интерфейс с возможностью расширения на любые языки (в текущей версии поддержка русского и английского языков)
- Полнофункциональный редактор c/cpp исходных текстов с синтаксической расцветкой
- Code Folding – группировка/сворачивание блоков исходных текстов при редактировании
- Возможность объединения набора исходных файлов в проекты.
- Контекстный поиск подстроки под курсором (Ctrl-F1) в файлах справки SDK
- Возможность создания и редактирования Makefile
- Поддержка упрощенной и произвольной формы работы с Makefile
- Возможность импорта файлов фона, иконки и музыки, выводимых в меню PSP (XMB), конвертация файлов изображений из нескольких форматов в формат PSP
- Компиляция исходных текстов и построение (Build) исполняемых файлов посредством cygwin, поддержка компиляции в формате PBP и PRX
- Вывод результатов компиляции (STDOUT и STDERR)
- Позиционирование текстов модулей на ошибках при выборе (двойной щелчок мышкой) в окне вывода строки, содержащей описание ошибки
- Поиск необходимых подключаемых библиотек для указания в Makefile по результатам неудачной компиляции с ошибками ‘undefined reference to …’
- Запуск результатов компиляции, находящихся на компьютере, на PSP посредством технологии PSPLINK
- Снятие скриншотов с PSP из приложений, запущенных на PSP
- Поддержка отладки на компьютере приложения, запущенного на PSP.:
а) Отладка исходного текста в стиле Delphi для приложений, написанных для
пользовательского режима (User Mode). Осуществляется с помощью технологии GDB.
Поддерживается как автоматическая отладка с использованием пользовательских точек останова, так и низкоуровневый доступ к консоли GDB для расширенной отладки.
б) Отладка приложений режима ядра (Kernel Mode) посредством вывода сообщений в STDERR

Проект хостится на https://www.pspx.ru/ - спасибо администрации (cosmik,vAST).

Текущая версия 2.1.6 http://ifolder.ru/1601332

Архив содержит каталог с программой, для установки нужно просто извлечь папку PSPxIDE на компьютер и запускать PSPXIDE.exe. Подробней установка описана в файле help_ru.html (в каталоге программы). Помощь по использованию PSPxIDE можно открыть из программы (нажать F1 или выбрать из меню ?).

P.S. Особого стремления "грузить" этой темой у меня нет. Просто знайте, что такое могут на pspx :) Буду рад, если кто либо из программистов воспользуется PSPxIDE, поможет в тестировании и развитии.

ReSide 13.03.2007 02:30

Вот сейчас мне очень приятно за PSPx.ru ... wSlava маладец! рекспект!
Эххх еслибы не моя потологическая лень...

wdk 13.03.2007 11:18

0_0 Вот это новость!!!
Есть желание помочь с разработкой и/или тестированием. Если нужно, обращайтесь.

.//Hack 13.03.2007 13:44

Молодец, что выложил на всеобщее обозрение!!

Wizzard 13.03.2007 17:39

Нам нужны С-программисты. Если что я могу быть художником (: в AI.

Темный_Хамяк 13.03.2007 19:28

Супер!!!Терь я сижу разбираюсь с этой прогой.Те респект чувак

vit@min 13.03.2007 20:45

Как хорошо, что есть такие люди :) РЕСПЕКТИЩЩЩЩЩЩЩЩЩЕЕЕ!!!

sriverg2 13.03.2007 22:15

Цитата:

Сообщение от .//Hack (Сообщение 371410)
Молодец, что выложил на всеобщее обозрение!!

симметрично :)

-Monk22- 15.03.2007 13:46

Привет всем! Я установил PSPxIDE теперь надо установить компилятор. Если я скачю PSPDev Environment for Win32 который весит 20мб, надо будет для работы компилятора скачивать что-нить еще?(или может там только установачный файл? И он начнет еще сотнями метров выкачивать?). У нас в городе огромная проблема с инетом! Вот и думаю стоит качать 20мб или нет.

sriverg2 15.03.2007 15:22

больше вроде ничего не надо кроме пспдева...

wSlava 15.03.2007 16:58

Привет, Спасибо всем за отзывы :)
-Monk22- ссылка http://www.xorloser.com/PSPDevWin32.zip , там весь SDK, больше ничего не надо.

Сейчас я думаю сделать подробный пошаговый туториал по написанию простой хомбрю игры с использованием PSPxIDE. Думаю, можно взять за основу игру "пятнашки", так как в ней всё предельно просто. Попытаюсь как можно проще все сделать и объяснить, возможно кому то будет интересно.

Mortem 16.03.2007 15:14

Респект и уважуха!
Буду те тестить.

korak 16.03.2007 15:29

респект. жду тьютор. очень интересно с 0й точки узнать как при налии дев тулзы и PSP написать hello world.

Mortem 17.03.2007 03:41

Скачал туториал (http://www.neyestrabelli.com/blog/20...ao-de-sprites/), попытался его откомпилить.

Вот что получилось на выходе:
******************************************
Ошибки/Предупреждения ...
******************************************
/cygdrive/c/pspdev/bin/../lib/gcc/psp/4.0.2/../../../../psp/lib/crt0.o: In function `_main':
/tmp/pspdev/pspsdk/src/startup/crt0.c:86: undefined reference to `main'
collect2: ld returned 1 exit status
make: *** [mrttest.elf] Error 1

С трудом представляю, как это побороть.

Пожелания по IDE:
1. Окно вывод привязать к нижнему краю экрана.
2. Сделать общую настройку пути к папке pspdev. Иначе пока проект на откроешь или в настройках проекта не пропишешь в очередной раз путь - нельзя даже справку по SDK запустить.
3. Сделать функию автоматического форматирования кода.

Когда ждать туториал?

sriverg2 17.03.2007 13:37

окно вывода у меня лепица куда хочешь...

OmicronPersey8 17.03.2007 15:40

а у меня elf файл просит, и не хочет обьктный делать

.//Hack 17.03.2007 16:40

Цитата:

Сообщение от OmicronPersey8 (Сообщение 375360)
а у меня elf файл просит, и не хочет обьктный делать

Значит не компилится, ищи ошибки

Mortem 17.03.2007 18:24

Ещё хотелось бы нормальное управление файлами в проекте и автоматическое добавление объектных файлов. Ведь как я понимаю они совпадают с *.c файлами в проекте.

wSlava 17.03.2007 18:26

Mortem:
//Скачал туториал (http://www.neyestrabelli.com/blog/20...ao-de-sprites/), //попытался его откомпилить.
То что ты скачал, это просто фрагмент программы, ее полные исходники
http://www.neyestrabelli.com/blog/wp...mentos_src.rar
Но во первых, там нет Makefile, то есть просто куски кода, во вторых, я Makefile сделал, но там еще подключаются другие библиотеки, которых нет в Movimentos_src.rar, и так как сайт испанский, быстро я не смог найти :) Нашел какую-то библиотеку OldSchool Library http://www.playeradvance.org/forum/s...ead.php?t=1155, возможно она используется, и ее надо проикрутить к PSPSDK.


//Пожелания по IDE:
//1. Окно вывод привязать к нижнему краю экрана.
Перетащи на любую сторону, ограничений нет

//2. Сделать общую настройку пути к папке pspdev. Иначе пока проект на
//откроешь или в настройках проекта не пропишешь в очередной раз путь - //нельзя даже справку по SDK запустить.
Эх, это лень читать хэлп :)

3.Файлы и Проекты
...
«Параметры по умолчанию» - включение данного флага сделает все вышеуказанные настройки как настройки по умолчанию, в этом случае они будут использоваться, когда проект не открыт, либо когда создан новый проект.

//3. Сделать функию автоматического форматирования кода.
Опиши, что это и где используется ?

//Когда ждать туториал?
Сейчас пишу английский хэлп для psp2dev.org, как расправлюсь, напишу туториал.

P.S. Примеров по графике полно в каталоге PSPSDK \pspdev\psp\sdk\samples\gu\ Если подробней хочешь разобраться, вступай в сообщество разработчиков на форуме и там запости эту тему.

Mortem 17.03.2007 20:55

> То что ты скачал, это просто фрагмент программы, ее полные исходники

С этим я разобрался, спасибо. Там действительно нехватает нескольких библиотек.

Начал ковырять семплы из SDK. Часть пока откомпилировать не удалось, но я ещё с этим разберусь, а часть компилится, но затем выдаёт вот такое сообщение:

_R¤Ї ЇЄ Ё<Ё д c< -p г¦_ бгй_бвўг_в.
_иЁЎЄ ўR ўа_¬п RЎа ЎRвЄЁ: -p.
_R¤Ї ЇЄ Ё<Ё д c< zbufferfog г¦_ бгй_бвўг_в.
_иЁЎЄ ўR ўа_¬п RЎа ЎRвЄЁ: zbufferfog.
make: *** [kxploit] Error 1

В какой кодировке и что там написано - х3. ):

Далее, после запуска игры через PSPLINK и остановки - PSPLINK не перезапускается и следующий запуск не проходит, но PSPLINK перезапускается. (:

Были глюки с запарыванием исходного текста после "Обновления окна списка функций".

Хелп читал, видимо упустил из виду. Хотя всё равно, хочется отдельного окна настроек самой IDE. Вместо того, чтобы ковыряться по всем вкладкам в поисках разных настроек. (:

> //3. Сделать функию автоматического форматирования кода.
> Опиши, что это и где используется ?

Есть плагины для MSVS и Delphi 7. Автоматически расставляют смещение строк кода, пробелы между математическими и логическими знаками, удаляют лишние пробелы и т.д.

Ещё вот хочется, чтобы все дополнительные окна, открываемые IDE (Опции, Мастер Makefile и т.д.) закрывались по нажатию Escape. Сильно поднимет юзабилити.

добавлено через 1 минуту
оффтоп:
Какая кодировка у сайта http://psp2dev.org? Никак не могу подобрать... ):

OmicronPersey8 17.03.2007 21:03

А можно без туториала архив с HelloWorld написанным на этой IDE, в котором лежит MakeFile, файл.cpp*c, проект.psp/
Хочу в живую реализацию увидеть, и чтоб откомпилировалось без глюков.

Mortem 17.03.2007 21:18

После попытки запустить не откомпилированный проект перестаёт работать ввод текста в редакторе.

добавлено через 4 минуты
OmicronPersey8

1. Открывай из IDE файл: c:\pspdev\psp\sdk\samples\gu\lights\lights.c
2. Нажимай кнопку Build.

Всё.


Кстати. Многие кнопки не имеют hint'ов или написаны по не_русски, хотя язык стоит русский.

И ещё вот не удалось повторно откомпилировать lines.c из PSPSDK.

wSlava 17.03.2007 22:25

Mortem: письмо в личку отправил, вступай в разработчики, там все обсуждение и тестирование PSPxIDE
еще !!! сайт PSP девелопмента - http://ps2dev.org/psp
(psp2dev какой-то левый сайт, тоже кодировку не смог подобрать)

Aryss 17.03.2007 22:35

Спасибо! Может попробую сваять что-то своё :)

wSlava 17.03.2007 23:07

Mortem: понял (сообщения глючное выдается), спасибо что нашел, в этом сообщении из консоли кодировку не менял, поправил (версию потом выложу), вот что должно:

"Подпапка или файл -p уже существует.
Ошибка во время обработки: -p.
Подпапка или файл .... уже существует.
Ошибка во время обработки: ....
make: *** [kxploit] Error 1
Компиляция прервана ! "
т.к. mkdir виндовый срабатывает, Это очень важный момент! В хэлпе я это отразил

Установка
....
После установки нужно в папке pspdev\bin\ переименовать mkdir.exe на mkdir2.exe, затем открыть файл pspdev\psp\sdk\lib\build.mak в любом текстовом редакторе и заменить все mkdir на mkdir2. Это связано с тем, что mkdir есть в Windows и перекрывает mkdir, входящую в SDK.

P.S. Функционал конечно наращиваться будет, так что каждый может повлиять на развитие проекта :mail:

Zubastic32 17.03.2007 23:42

Цитата:

Сообщение от wSlava (Сообщение 375808)
Mortem: понял (сообщения глючное выдается), спасибо что нашел, в этом сообщении из консоли кодировку не менял, поправил (версию потом выложу), вот что должно:

"Подпапка или файл -p уже существует.
Ошибка во время обработки: -p.
Подпапка или файл .... уже существует.
Ошибка во время обработки: ....
make: *** [kxploit] Error 1
Компиляция прервана ! "
т.к. mkdir виндовый срабатывает, Это очень важный момент! В хэлпе я это отразил

Установка
....
После установки нужно в папке pspdev\bin\ переименовать mkdir.exe на mkdir2.exe, затем открыть файл pspdev\psp\sdk\lib\build.mak в любом текстовом редакторе и заменить все mkdir на mkdir2. Это связано с тем, что mkdir есть в Windows и перекрывает mkdir, входящую в SDK.

P.S. Функционал конечно наращиваться будет, так что каждый может повлиять на развитие проекта :mail:

а ты патчи клепать к psp ide будешь а то я в этом не разбираюсь но хочу попробовать

Futaba 17.03.2007 23:50

Оу! Вы ребята действительно круты!!! ИДЕ замечательный получается!
Замеченые баги:
Почемуто кнопка Ран срабатывает только со второго раза. Пока что больше ничего неудобного незаметил.
Хотелось бы в будущем увидеть полностью собраный иде с сдк(настроеный уже) и русские комменты в семплах(для начинающих кодить).

pspowner 18.03.2007 00:10

Цитата:

Сообщение от Futaba (Сообщение 375856)
Оу! Вы ребята действительно круты!!! ИДЕ замечательный получается!
Замеченые баги:
Почемуто кнопка Ран срабатывает только со второго раза. Пока что больше ничего неудобного незаметил.
Хотелось бы в будущем увидеть полностью собраный иде с сдк(настроеный уже) и русские комменты в семплах(для начинающих кодить).

Проек->Опции. Убери галку с "Запускать USBHostfs в Deamon режиме"

Всё будет нормально и во второй раз.

Mortem 18.03.2007 07:35

> т.к. mkdir виндовый срабатывает, Это очень важный момент! В хэлпе я это отразил

А, извиняюсь, это мой косяк. После того, как IDE запорола мне несколько семплов (выше писал) я всё переставил, а mkdir поменять второй раз забыл.

Ушёл читать приват. (:

dydochnik 18.03.2007 18:09

Заметил, что IDE бывает глючит, после компиляции

d3m0n 23.03.2007 13:01

Не мог бы кто-нибудь выложить готовый пример программы (не откомпелированной) и маке файл к ниму?
А то у меня чет не получается сделать компиляцию проекта (такое ощущуние, что IDE просто зацикливается)!

pspowner 23.03.2007 13:05

Цитата:

Сообщение от d3m0n (Сообщение 380259)
Не мог бы кто-нибудь выложить готовый пример программы (не откомпелированной) и маке файл к ниму?
А то у меня чет не получается сделать компиляцию проекта (такое ощущуние, что IDE просто зацикливается)!

А чем тебя не устраивают примеры из PSPSDK?
\pspdev\psp\sdk\samples

d3m0n 23.03.2007 14:02

Цитата:

Сообщение от pspowner (Сообщение 380267)
А чем тебя не устраивают примеры из PSPSDK?
\pspdev\psp\sdk\samples

Не заметил :cray:
А проблема с зацикливанием вроде как произошла из-за руских символов в пути к файлам программы!

wSlava 23.03.2007 19:55

d3m0n
Можешь подробней описать что есть "зацикливание", в каком в каталоге лежали исходники, и ихсодники чего, если возможно вылож ссылку на них?
Такой момент могу сказать, при первой (после старата винды) компиляции компилятор (gcc из SDK) кэшируется и стартует дольше, обычно первая компиляция у мене 10 секунд, следующие разы 1 - 2 секунды

d3m0n 24.03.2007 17:04

Цитата:

Сообщение от wSlava (Сообщение 380513)
Можешь подробней описать что есть "зацикливание", в каком в каталоге лежали исходники, и ихсодники чего, если возможно вылож ссылку на них?
...

Может быть я не удачно выразился, но кроме слова зацикливание не чего подходящего к этой ситуации подобрать не могу!
Вообщем так:
Если файл программы и маке файл к ниму лежит в папке например "d:\source\", то все ОК. Но если эту папочку переименовать, например, в "d:\исходники\", то тут происходит такая штука: все ок до строки
Цитата:

>echo 1 > "D:\что-то в непонятной кодировке\OK.tmp"
после этой стоки, не чего не выводит и вообще появляется такое ощущение, что программа просто зваисла, но нет - точки посли слов "Компиляция/Построение" появляются - безконечно (спустя 10мин их уже было строк 10-15)! Вот от сюда и появилась мысля что программа зациклилась. После закрытия окна компиляции программа начинает ужастно тормозить и отказывается закрываться естественным путем!

И еще на работе стоит WinXP и все ок не считая вышеописанной проблемы, а на домашнем компьютере стоит Vista и тут появляются еще какие-то ошибки с чем это может быть связано код программы и маке файл тот же:
Ошибки
Код:

>
******************************************
Ошибки/Предупреждения ...
******************************************
      6 [main] ? (4076) d:\psp\pspdev\bin\psp-gcc.exe: *** fatal error - couldn't allocate heap, Win32 error 0, base 0x7A0000, top 0x7B0000, reserve_size 61440, allocsize 65536, page_const 4096
      4 [main] psp-gcc 1756 child_copy: stack write copy failed, 0x22EB40..0x230000, done 0, windows pid 2288244, Win32 error 5
      8 [main] ? (728) d:\psp\pspdev\bin\psp-gcc.exe: *** fatal error - couldn't allocate heap, Win32 error 0, base 0x7A0000, top 0x7B0000, reserve_size 61440, allocsize 65536, page_const 4096
3247125 [main] psp-gcc 1756 child_copy: stack write copy failed, 0x22EB40..0x230000, done 0, windows pid 2288244, Win32 error 5
      9 [main] ? (1036) d:\psp\pspdev\bin\psp-gcc.exe: *** fatal error - couldn't allocate heap, Win32 error 0, base 0x7A0000, top 0x7B0000, reserve_size 61440, allocsize 65536, page_const 4096
7371401 [main] psp-gcc 1756 child_copy: stack write copy failed, 0x22EB40..0x230000, done 0, windows pid 2288244, Win32 error 5
      9 [main] ? (3496) d:\psp\pspdev\bin\psp-gcc.exe: *** fatal error - couldn't allocate heap, Win32 error 0, base 0x7A0000, top 0x7B0000, reserve_size 61440, allocsize 65536, page_const 4096
13516375 [main] psp-gcc 1756 child_copy: stack write copy failed, 0x22EB40..0x230000, done 0, windows pid 2288244, Win32 error 5
psp-gcc: fork: No error
make: *** [HelloWorld.elf] Error 1


Компиляция прервана !
Время компиляции: 0:00:02

причем кол-во ошибок всегда разное! Но программа нормально рабатает на PSP.

P.S. Ограммное спасибо за PSPxIDE!!!

wSlava 25.03.2007 13:08

d3m0n С зацикливанием разобрался, в след. релизе будет, с русскими именами посмотрю , в чем дело. Висту сам еще не видел вживую :) По сообщениям вижу, что это gcc-компилятор под вистой конкретно проглючивает, скорее всего надо ждать PSPDEV SDK пересобранный под нее, но то что PSPxIDE запустилась, само по себе меня радует :)

P.S. Вступай на форуме в разработчки, там детальней разбор идет + много чего по программированию под PSP есть. Можешьтак же свои идеи предлагать.

dydochnik 25.03.2007 15:46

Извеняюсь за пост, где было написано, что после компиляции глючило и неправильно работала программа. Это было из за того, что я не переименовал "mkdir", вот.

d3m0n 26.03.2007 09:58

Вот еще ошибочка (или это у меня чего-то глючит ?):
Если в "Проект->Опции->Копировать результат в" прописан свой путь, то компелируется вроде все ок (т.е. создаются рабочии eboot.pbp), но если нажать "Проект->Запуск" пишет "Проект не откомпилирован ! (не найден eboot.pbp)" (в папку с исходниками IDE создал пустые папки, а в папке которую я указал для результатов все ок, т.е. 2 папки и в них лежат 100% рабочии eboot.pbp).
Если "Проект->Опции->Копировать результат в" оставить пустой, то все ок и запускается и останавливается.

wSlava 27.03.2007 00:42

Новая версия http://pspx.ru/ide/PSPXIDEv_2_1_5.zip, вроде разгреб несколько глюков, теперь буду их фиксировать строже, так как лог появился :) еще завел changelog.txt (будет идти с каждой версией), тоже упорядочу исправления.

вот содержание changelog.txt

Версия 2.1.5

-Добавлено логирование. В каталоге программы
пишется Log.txt. Теперь ошибки без его отсутсвия в
качестве подтверждения не рассматриваются :)
- По двойному клику на кнопку компиляции
происходило "зацикливание". Исправлено
- Исправлена кодировка при выводе в окно сообщений
- Поддержка русских символов в имени каталогов хомбрю
- Исправлена ошибка при копировании результата после
компиляции
- Исправлена ситуация с запретом редактирования кода
после неудачной копмиляции
- Добавлено: в окне скриншотов (когда оно не встроено в главное окно)
клик 2 раза мышкой - открыть/закрыть полноэкранный режим,
можно и как обычно окно растянуть. Появился бокс со стрелками
интервал в милисекундах (менно таймера, скриншот придет как получится)
обновления скриншотовов с PSP, если 0 то только по кнопке,
если больше, то автоматом.

P.S. Теперь пишу туториал, на этой неделе обещаю :mail:

King Kong 27.03.2007 18:49

У меня Касперский пишет, когда я запускаю прогу, что обнаружил вирус!(((((


Текущее время: 12:23. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
PSPx Forum - Сообщество фанатов игровых консолей.