PSPxIDE - среда разработки хомбрю
Всем привет, вот решил между конверторами вставить свою тему :)
Дело в том, что с начала этого года я веду разработку девелоперского софта, облегчающего создание хомбрю приложений для PSP. Проект ведется на этом форуме в разделе разработчиков. На данный момент в независимом от Сони в PSP девелопменте есть набор технологий, объединяемый PSPDev SDK. Он включает базовый набор инструментов для программиста. Чтобы ими пользоваться, нужно иметь достаточный опыт программирования, да и опытным программистам (учитывая все современные удобные инструменты для других технологий) все это муторно, отнимает много сил и времени. С этим столкнулся и я в начале программирования под PSP, потратил много времени на поиски чего-то более удобного, но как оказалось, даже на главном форуме PSP разработчиков ps2dev.org у людей те же проблемы и все пишут свой софт где придется. Имея определенный опыт создания инструментов для программистов, я начал проект, идеей которого стало написание на основе базовых инструментов PSPDev среды разработки,напоминающей Delphi, и существенно облегчающей процесс написания хомбрю, возможно даже для начинающих программистов, у которых есть навык программирования в средах, подобных Delphi. Сейчас проект уже в некоторой степени готовности, поэтому выставляю на всеобщее обозрение. Так же одна из идей проекта - это продвижение российского PSP сообщества. Сейчас я готовлю английскую версию и выложу на ps2dev.org, а там будет видно что из этого выйдет. В написании проекта отмечу серьезную помощь со стороны pspowner а так же The ALKASH , .//Hack и Mortem Скрины: http://savepic.ru/62968m.png http://savepic.ru/51704m.png Опишу основные возможности PSPxIDE: - Многоязычный интерфейс с возможностью расширения на любые языки (в текущей версии поддержка русского и английского языков) - Полнофункциональный редактор c/cpp исходных текстов с синтаксической расцветкой - Code Folding – группировка/сворачивание блоков исходных текстов при редактировании - Возможность объединения набора исходных файлов в проекты. - Контекстный поиск подстроки под курсором (Ctrl-F1) в файлах справки SDK - Возможность создания и редактирования Makefile - Поддержка упрощенной и произвольной формы работы с Makefile - Возможность импорта файлов фона, иконки и музыки, выводимых в меню PSP (XMB), конвертация файлов изображений из нескольких форматов в формат PSP - Компиляция исходных текстов и построение (Build) исполняемых файлов посредством cygwin, поддержка компиляции в формате PBP и PRX - Вывод результатов компиляции (STDOUT и STDERR) - Позиционирование текстов модулей на ошибках при выборе (двойной щелчок мышкой) в окне вывода строки, содержащей описание ошибки - Поиск необходимых подключаемых библиотек для указания в Makefile по результатам неудачной компиляции с ошибками ‘undefined reference to …’ - Запуск результатов компиляции, находящихся на компьютере, на PSP посредством технологии PSPLINK - Снятие скриншотов с PSP из приложений, запущенных на PSP - Поддержка отладки на компьютере приложения, запущенного на PSP.: а) Отладка исходного текста в стиле Delphi для приложений, написанных для пользовательского режима (User Mode). Осуществляется с помощью технологии GDB. Поддерживается как автоматическая отладка с использованием пользовательских точек останова, так и низкоуровневый доступ к консоли GDB для расширенной отладки. б) Отладка приложений режима ядра (Kernel Mode) посредством вывода сообщений в STDERR Проект хостится на https://www.pspx.ru/ - спасибо администрации (cosmik,vAST). Текущая версия 2.1.6 http://ifolder.ru/1601332 Архив содержит каталог с программой, для установки нужно просто извлечь папку PSPxIDE на компьютер и запускать PSPXIDE.exe. Подробней установка описана в файле help_ru.html (в каталоге программы). Помощь по использованию PSPxIDE можно открыть из программы (нажать F1 или выбрать из меню ?). P.S. Особого стремления "грузить" этой темой у меня нет. Просто знайте, что такое могут на pspx :) Буду рад, если кто либо из программистов воспользуется PSPxIDE, поможет в тестировании и развитии. |
Вот сейчас мне очень приятно за PSPx.ru ... wSlava маладец! рекспект!
Эххх еслибы не моя потологическая лень... |
0_0 Вот это новость!!!
Есть желание помочь с разработкой и/или тестированием. Если нужно, обращайтесь. |
Молодец, что выложил на всеобщее обозрение!!
|
Нам нужны С-программисты. Если что я могу быть художником (: в AI.
|
Супер!!!Терь я сижу разбираюсь с этой прогой.Те респект чувак
|
Как хорошо, что есть такие люди :) РЕСПЕКТИЩЩЩЩЩЩЩЩЩЕЕЕ!!!
|
Цитата:
|
Привет всем! Я установил PSPxIDE теперь надо установить компилятор. Если я скачю PSPDev Environment for Win32 который весит 20мб, надо будет для работы компилятора скачивать что-нить еще?(или может там только установачный файл? И он начнет еще сотнями метров выкачивать?). У нас в городе огромная проблема с инетом! Вот и думаю стоит качать 20мб или нет.
|
больше вроде ничего не надо кроме пспдева...
|
Привет, Спасибо всем за отзывы :)
-Monk22- ссылка http://www.xorloser.com/PSPDevWin32.zip , там весь SDK, больше ничего не надо. Сейчас я думаю сделать подробный пошаговый туториал по написанию простой хомбрю игры с использованием PSPxIDE. Думаю, можно взять за основу игру "пятнашки", так как в ней всё предельно просто. Попытаюсь как можно проще все сделать и объяснить, возможно кому то будет интересно. |
Респект и уважуха!
Буду те тестить. |
респект. жду тьютор. очень интересно с 0й точки узнать как при налии дев тулзы и PSP написать hello world.
|
Скачал туториал (http://www.neyestrabelli.com/blog/20...ao-de-sprites/), попытался его откомпилить.
Вот что получилось на выходе: ****************************************** Ошибки/Предупреждения ... ****************************************** /cygdrive/c/pspdev/bin/../lib/gcc/psp/4.0.2/../../../../psp/lib/crt0.o: In function `_main': /tmp/pspdev/pspsdk/src/startup/crt0.c:86: undefined reference to `main' collect2: ld returned 1 exit status make: *** [mrttest.elf] Error 1 С трудом представляю, как это побороть. Пожелания по IDE: 1. Окно вывод привязать к нижнему краю экрана. 2. Сделать общую настройку пути к папке pspdev. Иначе пока проект на откроешь или в настройках проекта не пропишешь в очередной раз путь - нельзя даже справку по SDK запустить. 3. Сделать функию автоматического форматирования кода. Когда ждать туториал? |
окно вывода у меня лепица куда хочешь...
|
а у меня elf файл просит, и не хочет обьктный делать
|
Цитата:
|
Ещё хотелось бы нормальное управление файлами в проекте и автоматическое добавление объектных файлов. Ведь как я понимаю они совпадают с *.c файлами в проекте.
|
Mortem:
//Скачал туториал (http://www.neyestrabelli.com/blog/20...ao-de-sprites/), //попытался его откомпилить. То что ты скачал, это просто фрагмент программы, ее полные исходники http://www.neyestrabelli.com/blog/wp...mentos_src.rar Но во первых, там нет Makefile, то есть просто куски кода, во вторых, я Makefile сделал, но там еще подключаются другие библиотеки, которых нет в Movimentos_src.rar, и так как сайт испанский, быстро я не смог найти :) Нашел какую-то библиотеку OldSchool Library http://www.playeradvance.org/forum/s...ead.php?t=1155, возможно она используется, и ее надо проикрутить к PSPSDK. //Пожелания по IDE: //1. Окно вывод привязать к нижнему краю экрана. Перетащи на любую сторону, ограничений нет //2. Сделать общую настройку пути к папке pspdev. Иначе пока проект на //откроешь или в настройках проекта не пропишешь в очередной раз путь - //нельзя даже справку по SDK запустить. Эх, это лень читать хэлп :) 3.Файлы и Проекты ... «Параметры по умолчанию» - включение данного флага сделает все вышеуказанные настройки как настройки по умолчанию, в этом случае они будут использоваться, когда проект не открыт, либо когда создан новый проект. //3. Сделать функию автоматического форматирования кода. Опиши, что это и где используется ? //Когда ждать туториал? Сейчас пишу английский хэлп для psp2dev.org, как расправлюсь, напишу туториал. P.S. Примеров по графике полно в каталоге PSPSDK \pspdev\psp\sdk\samples\gu\ Если подробней хочешь разобраться, вступай в сообщество разработчиков на форуме и там запости эту тему. |
> То что ты скачал, это просто фрагмент программы, ее полные исходники
С этим я разобрался, спасибо. Там действительно нехватает нескольких библиотек. Начал ковырять семплы из SDK. Часть пока откомпилировать не удалось, но я ещё с этим разберусь, а часть компилится, но затем выдаёт вот такое сообщение: _R¤Ї ЇЄ Ё<Ё д c< -p г¦_ бгй_бвўг_в. _иЁЎЄ ўR ўа_¬п RЎа ЎRвЄЁ: -p. _R¤Ї ЇЄ Ё<Ё д c< zbufferfog г¦_ бгй_бвўг_в. _иЁЎЄ ўR ўа_¬п RЎа ЎRвЄЁ: zbufferfog. make: *** [kxploit] Error 1 В какой кодировке и что там написано - х3. ): Далее, после запуска игры через PSPLINK и остановки - PSPLINK не перезапускается и следующий запуск не проходит, но PSPLINK перезапускается. (: Были глюки с запарыванием исходного текста после "Обновления окна списка функций". Хелп читал, видимо упустил из виду. Хотя всё равно, хочется отдельного окна настроек самой IDE. Вместо того, чтобы ковыряться по всем вкладкам в поисках разных настроек. (: > //3. Сделать функию автоматического форматирования кода. > Опиши, что это и где используется ? Есть плагины для MSVS и Delphi 7. Автоматически расставляют смещение строк кода, пробелы между математическими и логическими знаками, удаляют лишние пробелы и т.д. Ещё вот хочется, чтобы все дополнительные окна, открываемые IDE (Опции, Мастер Makefile и т.д.) закрывались по нажатию Escape. Сильно поднимет юзабилити. добавлено через 1 минуту оффтоп: Какая кодировка у сайта http://psp2dev.org? Никак не могу подобрать... ): |
А можно без туториала архив с HelloWorld написанным на этой IDE, в котором лежит MakeFile, файл.cpp*c, проект.psp/
Хочу в живую реализацию увидеть, и чтоб откомпилировалось без глюков. |
После попытки запустить не откомпилированный проект перестаёт работать ввод текста в редакторе.
добавлено через 4 минуты OmicronPersey8 1. Открывай из IDE файл: c:\pspdev\psp\sdk\samples\gu\lights\lights.c 2. Нажимай кнопку Build. Всё. Кстати. Многие кнопки не имеют hint'ов или написаны по не_русски, хотя язык стоит русский. И ещё вот не удалось повторно откомпилировать lines.c из PSPSDK. |
Mortem: письмо в личку отправил, вступай в разработчики, там все обсуждение и тестирование PSPxIDE
еще !!! сайт PSP девелопмента - http://ps2dev.org/psp (psp2dev какой-то левый сайт, тоже кодировку не смог подобрать) |
Спасибо! Может попробую сваять что-то своё :)
|
Mortem: понял (сообщения глючное выдается), спасибо что нашел, в этом сообщении из консоли кодировку не менял, поправил (версию потом выложу), вот что должно:
"Подпапка или файл -p уже существует. Ошибка во время обработки: -p. Подпапка или файл .... уже существует. Ошибка во время обработки: .... make: *** [kxploit] Error 1 Компиляция прервана ! " т.к. mkdir виндовый срабатывает, Это очень важный момент! В хэлпе я это отразил Установка .... После установки нужно в папке pspdev\bin\ переименовать mkdir.exe на mkdir2.exe, затем открыть файл pspdev\psp\sdk\lib\build.mak в любом текстовом редакторе и заменить все mkdir на mkdir2. Это связано с тем, что mkdir есть в Windows и перекрывает mkdir, входящую в SDK. P.S. Функционал конечно наращиваться будет, так что каждый может повлиять на развитие проекта :mail: |
Цитата:
|
Оу! Вы ребята действительно круты!!! ИДЕ замечательный получается!
Замеченые баги: Почемуто кнопка Ран срабатывает только со второго раза. Пока что больше ничего неудобного незаметил. Хотелось бы в будущем увидеть полностью собраный иде с сдк(настроеный уже) и русские комменты в семплах(для начинающих кодить). |
Цитата:
Всё будет нормально и во второй раз. |
> т.к. mkdir виндовый срабатывает, Это очень важный момент! В хэлпе я это отразил
А, извиняюсь, это мой косяк. После того, как IDE запорола мне несколько семплов (выше писал) я всё переставил, а mkdir поменять второй раз забыл. Ушёл читать приват. (: |
Заметил, что IDE бывает глючит, после компиляции
|
Не мог бы кто-нибудь выложить готовый пример программы (не откомпелированной) и маке файл к ниму?
А то у меня чет не получается сделать компиляцию проекта (такое ощущуние, что IDE просто зацикливается)! |
Цитата:
\pspdev\psp\sdk\samples |
Цитата:
А проблема с зацикливанием вроде как произошла из-за руских символов в пути к файлам программы! |
d3m0n
Можешь подробней описать что есть "зацикливание", в каком в каталоге лежали исходники, и ихсодники чего, если возможно вылож ссылку на них? Такой момент могу сказать, при первой (после старата винды) компиляции компилятор (gcc из SDK) кэшируется и стартует дольше, обычно первая компиляция у мене 10 секунд, следующие разы 1 - 2 секунды |
Цитата:
Вообщем так: Если файл программы и маке файл к ниму лежит в папке например "d:\source\", то все ОК. Но если эту папочку переименовать, например, в "d:\исходники\", то тут происходит такая штука: все ок до строки Цитата:
И еще на работе стоит WinXP и все ок не считая вышеописанной проблемы, а на домашнем компьютере стоит Vista и тут появляются еще какие-то ошибки с чем это может быть связано код программы и маке файл тот же: Ошибки P.S. Ограммное спасибо за PSPxIDE!!! |
d3m0n С зацикливанием разобрался, в след. релизе будет, с русскими именами посмотрю , в чем дело. Висту сам еще не видел вживую :) По сообщениям вижу, что это gcc-компилятор под вистой конкретно проглючивает, скорее всего надо ждать PSPDEV SDK пересобранный под нее, но то что PSPxIDE запустилась, само по себе меня радует :)
P.S. Вступай на форуме в разработчки, там детальней разбор идет + много чего по программированию под PSP есть. Можешьтак же свои идеи предлагать. |
Извеняюсь за пост, где было написано, что после компиляции глючило и неправильно работала программа. Это было из за того, что я не переименовал "mkdir", вот.
|
Вот еще ошибочка (или это у меня чего-то глючит ?):
Если в "Проект->Опции->Копировать результат в" прописан свой путь, то компелируется вроде все ок (т.е. создаются рабочии eboot.pbp), но если нажать "Проект->Запуск" пишет "Проект не откомпилирован ! (не найден eboot.pbp)" (в папку с исходниками IDE создал пустые папки, а в папке которую я указал для результатов все ок, т.е. 2 папки и в них лежат 100% рабочии eboot.pbp). Если "Проект->Опции->Копировать результат в" оставить пустой, то все ок и запускается и останавливается. |
Новая версия http://pspx.ru/ide/PSPXIDEv_2_1_5.zip, вроде разгреб несколько глюков, теперь буду их фиксировать строже, так как лог появился :) еще завел changelog.txt (будет идти с каждой версией), тоже упорядочу исправления.
вот содержание changelog.txt Версия 2.1.5 -Добавлено логирование. В каталоге программы пишется Log.txt. Теперь ошибки без его отсутсвия в качестве подтверждения не рассматриваются :) - По двойному клику на кнопку компиляции происходило "зацикливание". Исправлено - Исправлена кодировка при выводе в окно сообщений - Поддержка русских символов в имени каталогов хомбрю - Исправлена ошибка при копировании результата после компиляции - Исправлена ситуация с запретом редактирования кода после неудачной копмиляции - Добавлено: в окне скриншотов (когда оно не встроено в главное окно) клик 2 раза мышкой - открыть/закрыть полноэкранный режим, можно и как обычно окно растянуть. Появился бокс со стрелками интервал в милисекундах (менно таймера, скриншот придет как получится) обновления скриншотовов с PSP, если 0 то только по кнопке, если больше, то автоматом. P.S. Теперь пишу туториал, на этой неделе обещаю :mail: |
У меня Касперский пишет, когда я запускаю прогу, что обнаружил вирус!(((((
|
Текущее время: 12:23. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
PSPx Forum - Сообщество фанатов игровых консолей.